| |||||||||
|
Образовательные стандарты и требованияГлавная » Сведения об образовательной организации » Образовательные стандарты и требования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155
«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные ПРИНЦИПЫ:
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
Стандарт направлен на решение следующих задач:
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?Стандарт выдвигает три группы требований:
Что является отличительной особенностью Стандарта?Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Каков должен быть выпускник ДОУ?Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Будут ли учиться дошкольники как в школе?Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. Каково участие родителей?Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». |
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда По вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Краевой кризисный центр для женщин |
Бесплатный хостинг uCoz | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 17 «Ладушки» города Новоалтайска Алтайского края |